воскресенье, 8 апреля 2018 г.

субботние поигрушки

В субботу поиграли в Базовый Импетус. Мероприятие задумывалось как обучающее, но обучаться почти никто не пришел, так что славно порубились друг с другом, вышло здорово, очень камерно и душевно. С удовольствием повидал нечасто выбирающихся Сашу Roockie и Женю Тартеса. Обменялись модельками (скоро армий прибавится), сыграли по нескольку игр.

Игры у меня вышли не простые, обе с бэкграундом. Первая против Саши. Я давно уже хотел тематично поиграть ранним Римом против его армии царя Пирра. Римская армия у меня первая, а вот друг с другом всё не могли сойтись в бою, и на турнирах как-то не пересеклись. Наконец случилось. Что не говори, а играть бэковые игры вдвойне приятно.

Вот он, московский царь Эпира, покусившийся на прекрасные зеленые покрытия Италии! Фаланга, ударные гетайры вместе с Пирром, немного наемных галлов. У меня легионы, триарии, пара баз союзных кампанских гоплитов и кавалерия. Расстановку я выиграл, поэтому удачно поставил копейщиков против конницы и слонов, а свою кавалерию против галлов. 

С самого начала Саше немного не повезло, гетайры споткнулись о велитов. В итоге слоны и конница их потоптали, но понесли неоправданно большие потери, и к бою с моими копейщиками подошли ослабленные. 

Основные бои развернулись на флангах. Гетайры и слоны сошлись с копейщиками, на другом моя конница громила галлов. Довольно редкий случай, когда погибли почти все мои застрельщики, никто не прокинул на уклонение. Но пали они не зря! На флангах я победил и фаланге пришлось в одиночку атаковать легионы на холме.

В бою пал сам Пирр. Кампанские союзники погибли все до единого, но не отступили, и не пропустили греков. В центре, несмотря на всю силу фаланги, сказалось численное преимущество легионов, и Рим победил. Пиррово поражение.


Подоплека второй игры не историческая, а личная. Переиграли с Лосем финал прошлого турнира, итог которого до сих пор не дает ему покоя. В этот раз он пошел на хитрость, и решил поразить меня очками! Не тут то было, я сам такой. 

Те же армии, что прежде. Галлы (прокся из испанцев) и поздняя Македония. У галлов небольшая замена в ростере, вместо одной кавалерии легкая колесница. Что с ней делать не знали и сами галлы (мы их раньше не использовали, правил не знали и что могут не видели).

 
Расстановку, как и в прошлый раз, я проиграл (что против галлов очень плохо). Впрочем, на кубах мне всю игру не везло чудовищным образом, так что больше про это и не буду. Но в итоге расставились удобным для меня образом. Все галлы против фаланги, а их кавалерия против леса с моими стрелками.  Места для маневров между лесами не осталось, и галлы поперли вперед.

Лось попытался было поманеврировать колесницами перед фронтом, но те погибли на копьях фиреофор и отступая подавили своих же. На дальнем фланге мои легкачи и конница успешно нейтрализовали галльский фланг и смогли выйти в тыл. В чем то повторилась первая игра - моя победа на флангах, и удалось немного нейтрализовать чардж в центре. Только вот создать численное преимущество в центре не получилось, и фаланга увы не устояла. В следующие пару ходов мы увлеченно резали друг-друга, и как итог боевая ничья... как и на турнире! Но игра получилась одна из лучших у нас с Лосем - напряженная до последнего хода, азартная, динамичная. В общем, ничья - наилучший из возможных результат.


Базовый Импетус раскрывается именно в таком формате - много народу, игр, новые армии и оппоненты. Быстро, азартно, ненапряжно. Отлично поиграли! 

5 комментариев:

  1. Молодец, что тащишь, а лосяш зайка :)

    ОтветитьУдалить
  2. Отличные посиделки. Дюже у вас душевно мероприятия проходят, как тебя почитать, Дима 8)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У нас компания хорошая собралась - люди приятные, компанейские, сами играют для удовольствия и другим не портят. Вот и мероприятия хорошие.

      Удалить