суббота, 20 августа 2016 г.

русская армия 1813

Последнее время постил очень мало нового, потому что занимался большим проектом - русская армия на 1813. Изначально планировал сделать русско-прусскую армию на Лейпциг, т.е. понемногу тех и других. Но знакомые отдали остатки своих несобранных армий, плюс я кое что докупил, и хватило на полноценную армию.

После нескольких месяцев работы, русская армия готова к походу:

24 базы пехоты, 11 кавалерии, 10 орудий и несколько командных баз. 
Каждая база - бригада, в наших играх масштаб обычно 2000пех./1000кав. на базу.
Получилось в два раза больше чем планировал когда-то. Т.е. это уже вполне себе самостоятельная большая армия.

По два цветных знамени на базе. Раньше я делал по одному, но так мне кажется интереснее получилось. Со знаменами тоже повозиться пришлось, сайты где я обычно брал висели, пришлось в фотошопе рисовать самому.

Выбор русских генералов на рынке очень слабый. На фотографии именных только два - князь Константин и Багратион. Фигурки по большей части Олд Глори, но есть и несколько АВ.

Ну и немного подробнее, что же теперь постоит за честь Руси-матушки.
 
Гвардия. Все четыре бригады. С самого начала я ориентировался на Богемскую армию под Лейпцигом (есть у меня такая давняя мечта, отыграть наконец Лейпциг). Соответственно, сразу планировалось сделать гвардейский и гренадерский корпуса в полном составе.

Справа без знамен и султанов - Лб-гв. егерьский и Финляндский полки.

 Ну а это собственно старые полки гвардии, гордость российской армии.



Гренадеры. Целых две дивизии под Лейпцигом. Две базы купленные, остальные красил сам. Ну, что тут скажешь, гренадеры - это гренадеры. 6 баз должно хватить против любого противника.



Пехота, царица полей. По знаменам, 3 и 4 дивизии из корпуса Евгения Вюртембергского. Этих я покрасил уже давно, сейчас пришлось перебазировать и докрашивать застрельщиков.

Тут сложный момент. По расписанию в Богемской армии полков конечно гораздо больше, но они настолько малочисленные при Лейпциге, что в нашем масштабе на южный фланг хватит и 6 баз. Я сперва думал может сделать по одной бригаде с каждой дивизии, но в итоге сделал 3 и 4 полностью.

Вообще проблему знамен полностью решить невозможно: разные кампании, разные сценарии, разная численность. Можно конечно заморочиться на съемные, и каждый раз одевать новые, но я не настолько маньяк.  


 

 А вот это как те, кого я выкупил. Всех пришлось перебазировать, всем красить командные фигуры. Поскольку на южный фланг хватило и моих, эти представляют собой Силезскую армию. 27 дивизия Неверовского в полном составе и бригаде из других. 

А это вот необычная для меня база. Чуть ли не единственная пехотная с фигурками Олд Глори, покрашены Димой Белым. Очень прикольный набор кстати и необычный, в походной  форме. Симпатичные.

 Гвардейская кавалерия, лб-гв. гусарский и уланский.  По уму еще надо бы покрасить драгунский, но по численности в сценариях русской гвардии хватает как раз на две базы, так что возможно драгун делать и не буду.



 Тяжелая кавалерия! Кирасиры покрашены мной, а драгуны работы Калинина. Вот кирасир точно еще одну базу буду докрашивать.

Ну и легкая кавалерия: Сумской, Гродненский и Мариупольский гусарские, Чугуевский и Литовский уланские. В принципе, вместе с гвардейскими, этого должно хватить для любого сценария.

Армия получилась классная, я доволен собой. Немного с перекосом в элиту, почти половину численности составляют гренадеры и гвардия, но тем хуже противнику. По мелочи есть что добавить, но в заметных количествах делать русских больше не буду. Mission accomplished.

Ну вот как-то так прошло у меня лето.

1 комментарий: